"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014)

'Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына' (2014)

Не каждый современный режиссер в сегодняшнее неспокойное время будет иметь смелость в открытую говорить о проблемах своего государства. Тем более, если речь идет о России, и если говорить будет Андрей Кончаловский. Мэтр, к имени которого прислушивается огромное количество людей, фильмы которого давно превратились в исконную классику русского кинематографа – снял новое кино. «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» - это картина, которая уже до выхода на экраны стала интересной широкому зрителю, и собрала охапку престижных и важных кино наград. Например, именно эта документально-художественная лента заставила 71-й Венецианский кинофестиваль аплодировать стоя Михалкову-Кончаловскому и отдать в его умелые руки серебряного льва, как лучшему режиссеру.






"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014)


'Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына' (2014)

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014)


'Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына' (2014)

Что собой представляет это кино? В первую очередь – это картина для ценителей. Для тех зрителей, которым для качества нехватает красивых губ Анджелины Джоли или брутального избитого подбородка Джейсона Стэтхема – этот фильм не подойдет. Сам режиссер в одном из интервью пошутил, что смотреть это кино нужно начинать трезвым. А вот уже после того, как прошли финальные титры – садиться за стол и начинать пить. Кино покажет незамыленную и непроплаченную картинку почти нетронутой красоты русской глубинки – со всеми ее прелестями и видимыми недостатками. Изюминкой картины есть то, что снимались тут всего три человека: Алексей Тряпицын, Ирина Ермолова и Тимур Бондаренко, при этом – главный герой не является профессиональным актером. Он действительно настоящий почтальон, который работает разносчиком писем в деревне вот уже много лет.

'Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына' (2014)

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" (2014)


'Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына' (2014)

Кончаловский признался, что в картину вложено минимальное количество средств. Он говорит, что мало денег на бюджет – это свобода, потому что спонсоры и инвесторы в таком случае не давят на творческий процесс. Весь съемочный путь проходил через Плесецкий район, в Архангельской области. Вся команда насчитывала всего 25 человек, массовка была настоящая – из местных жителей. Кончаловский не фильтровал кадры – показывая жизнь селян без прикрытия недостатков. Сюжет расскажет о почтальоне – не как о человеке с личной трагедией, а как о человеке с трагедией всего государства. Андрей Сергеевич создал сценарий, в котором олицетворяет в одном лице и власть, и исполнение, и народ. Обычный почтальон в деревне, далекой от мегаполисов, становится для местных жителей всем: врачем, налоговиком, депутатом, советчиком, скорой помощью и связью с внешним миром. Кроме почты Алексей Тряпицын (это не псевдоним) – доставляет жителям деревни спички, хлеб, лекарства, соль, лампочки и все то, что нормальному человеку необходимо для существования. Для пущей драматичности сюжета – Кончаловский добавил немного частной жизни почтальона: женщину с ребенком, которая влюблена в героя, но больше не имеет желания продолжать такой образ жизни. И тут же – у Тряпицына воруют мотор, без которого он теряет возможность вовремя забирать и отвозить почту и прочие вещи. Личные раздумья и внутренняя борьба героя заставляет его отправиться в город. Но… сила притяжения к родному дому все же решает его проблемы и дарит возможность вернуться назад, в родные места.

Кончаловский очень долго отбирал кандидатов на свою главную роль. Его команда объездила все глухие поселения Архангельской и близлежащих областей. Алексей оказался серди 60 претендентов – самым интересным для Андрея Сергеевича. А когда последний еще и увидел красоту природы здешних мест – он утвердился в своем желании снимать кино. Немного денег выделила «Почта России», которая поняла, что таким образом хоть немного сможет поднять уровень доверия русских людей к своей работе. Так же денег дало Министерство культуры, а остальные – кровно заработанные самим Кончаловским.

Этот фильм стоит смотреть хотя бы для того, чтобы приоткрыть для себя все величие и красоту окружающей природы. Оператор Александр Симонов просто уникально передал тонкость рассветного времени, всю красоту заката, водной глади и зелени леса, которые еще не затронул технологический прогресс. Андрей Кончаловский очень хотел передать настроение и атмосферу, которая витает в тех местах и, судя по трейлеру, можно будет даже представить себе на вкус холодный и свежий деревенский воздух. Некоторые зарубежные кинокомпании уже приобрели право на прокат картины у себя, критики говорят, что этот фильм может стать одним из самых знаковых в пост-голивудской карьере Михалкова-Кончаловского. В любом случае – он добился своего – серебряный лев забрал и за копейки отснял полнометражное кино, которое с нетерпением ждут миллионы поклонников его таланта.

Композитором картины выступил талантливейший Эдуард Артемьев («Легенда №17», «Сибириада», «Зеркало»).
Премьера намечена на средину октября 2014 года.
Общая продолжительность картины – 1 час 30 минут.
Этот пост находится в коллекциях: Фильмы в полном размере и Себе посмотреть
100%  |  106  |  21 октября 2014
Назад
Вперед
Закрыть