"Вики. Кристина. Барселона" (2008)

'Вики. Кристина. Барселона' (2008)


Секс, страсть и много умозаключений – все это почерк старого-доброго Вуди Аллена. Он прекрасен в своей режиссерской сущности и одно его имя в титрах обещает зрителю ни с чем не сравнимое удовольствие. Этот ушлый старикан, который 19 раз номинировался на главный приз Киноакадемии и четыре раза получил легендарную статуэтку, даже в своем почтительном 78 летнем возрасте не перестает работать. Каждая очередная картина – шедевр киномастерства: «Полночь в Париже» (2011), «Римские приключения» (2012), «Жасмин» (2013), «Магия лунного света» (2014) – все попадают под раздачу не только номинаций, но и самых престижных наград всех действующих европейских кинофестивалей.







"Вики. Кристина. Барселона" (2008)


'Вики. Кристина. Барселона' (2008)

"Вики. Кристина. Барселона" (2008)


'Вики. Кристина. Барселона' (2008)

Но сейчас хотелось бы вспомнить о фильме 2008 года, который до сих пор считается одним из самых ярких за последнее десятилетие в кинографии Вуди. Это, конечно, «Вики. Кристина. Барселона» - соцветие страсти, красоты и сумасшедшего заряда энергии. Тут собрано такое количество различных характеров и образов, что количество поставленных вопросов на протяжении просмотра фильма – действительно зашкаливает. Сюжеты, которые создает Аллен – заплетены в тугие канаты, которые ведут в пропасть логики и смысла. Все в клубке – и слезы, и любовь, и разум, и чувства. Некоторые зрители утомляются распутывать то, что нарисовал Аллен на экране, после просмотра называя его занудным старикашкой. Другие – аплодируют ему стоя.

'Вики. Кристина. Барселона' (2008)

"Вики. Кристина. Барселона" (2008)


'Вики. Кристина. Барселона' (2008)

«Вики. Кристина. Барселона» - для начала стоит разобраться что это за жанр. Данный фильм стоило бы причислить к хорошо поставленным театральным пьесам с множеством отступов и сюжетных переворотов. Это такая себе драма/мелодрама, которая вонзает в сознание массу загадок и психологических задач. Две американки приезжают в Барселону на летние каникулы. Обе подруги – кардинально противоположны в вопросах жизненных принципов. Одна – сексуальная и смелая, всем своим молодым естеством говорящая, что готова к различного рода приключениям. Вторая – серьезная и скромная, имеющая четко расставленные приоритеты и железные рамки. Как то часто бывает – одна другую подгоняет в слабых сторонах: первая подругу раскрепощает, вторая работает тормозом. Вики и Кристина настроены на разные волны, но в том и прелесть их дуэта. В Барсе они знакомятся с художником, которого зовут Антонио. Он брутален, смел и красив собой. Но этого мужчину, по мановению сердца – тянет сразу к обеим девушкам, потому как в своей совокупности только они представляют собой то, что ему нужно от желанной женщины. Все усложняется еще и тогда, когда к Антонио приезжает его бывшая жена-испанка, которой негде жить. Масса страсти, которую вносит эта дама – просто перевешивает все поставленное на этих шатких весах. Отношения начинают все глубже и глубже заходить в неограниченные дали, запутывая зрителя в межличностных диалогах. Кто нравится больше – тут определить будет сложно, потому как актерский состав просто блещет своими талантами. Только представьте себе собранных воедино Ребекку Холл, Скарлетт Йоханссон, Хавьера Бардема, Пенелопу Крус, Криса Мессину, Кевина Данна, Кристофера Ивэна Уэлша и Хулио Периллана. И все это отснято на залитых солнцем улицах романтичной Барселоны, где воздух пропитан вкусной пастой, красивым языком и невероятно атмосферной музыкой.

«Вики. Кристина. Барселона» - это, несомненно, искусство. В английском языке есть слово «art», которое символизирует все, что связано с этим понятием, но точно в переводе на наш язык оно не передает весь тот вкус и силу данного реместа. Так вот этот фильм Вуди Аллена, это несомненный art в лучшем и самом высоком своем проявлении. Операторская работа безупречна, она создает специфическое настроение у зрителя, которое хоть и будет меняться, но будет держать на протяжении всей картины. Другой разговор о сопоставимости двух менталитетов: американского и испанского. В данной работе они стоят друг напротив друга, как берега одной реки. Боязнь, консерватизм, посредственность (пусть меня простят жители США) американцев и яркость темперамента и красота испанской души – это сравнение принесет вам колоссальное удовольствие.

Отдельно хотелось бы выделить игру Пе. Мадемуазель Крус, которая на тот момент только входила в стартовую фазу отношений со своим будущим супругом Хавьером Бардемом – затмила всех и вся тут, за что и получила свой первый «Оскар». Сегодня эту работу интересно смотреть еще и потому, что мы знаем, что сразу после выхода картины парочка повенчалась, а на сегодняшний день – является счастливыми родителями сына, дочки и пары «Оскаров» на двоих.
Что можно сказать наверняка – после просмотра этой картины вам, однозначно, захочется побывать в Барсе. Некоторые критики очень справедливо назвали это кино «самым веселым оргазмом в мировом кинематографе» и «большим-маленьким кино», что одинаково красочно описывает все, что скрывается под названием.

Бюджет фильма – 20 миллионов долларов (касса – 97 миллионов).
Ограничения по возрасту – 12+ (Рейтинг – PG-13).
Общая продолжительность картины – 1 час 36 минут.
100%  |  80  |  21 октября 2014
Назад
Вперед
Закрыть